Генеральный директор «АДВА Групп» Сергей Стебихов в интервью «РБК-Юг» рассказал об одном из способов победить пробки в Краснодаре, а также о том, как решить проблемы логистики крупных торговых сетей и заодно спасти экологию города.
Сергей, сегодня Краснодар является одним из наиболее загруженных транспортом городов на юге РФ. На ваш взгляд, виной тому объективные (не приспособленная для большого количества транспорта уличная сеть) или субъективные (плохо выстроенная транспортная логистика) причины?
Нельзя сказать, что проблема в чем-то одном. Безусловно, широкие дороги – важная часть современного мегаполиса, которым Краснодар постепенно становится. Но мировой опыт показывает, что решить транспортный вопрос только расширением дорог невозможно. Рост количества автотранспорта всегда значительно опережает возможности роста транспортной сети. Поэтому весь мир движется в сторону ограничения движения транспорта в городах и увеличения стоимости владения частным транспортом. Например, практически все крупные города Европы практикуют плату не только за парковку в центре, но даже и платный въезд в центр. Для нас эти меры, конечно, пока выглядят чрезмерными, хотя платные парковки уже вводят. Одновременно с этим необходимо развивать сеть общественного внутригородского транспорта. Радует, что руководство города двигается именно в этом направлении.
Не секрет, что пробки создают и грузовые авто. Запрет для грузового транспорта проводить погрузочно-разгрузочные работы в городе днем повлияет на транспортную обстановку?
Я считаю, что это безусловно позитивная инициатива. Движение грузового транспорта — это отдельная проблема для города. Фуры днем только усложняют движение, что приводит к пробкам. При том, что у нас и без того очень перегруженный транспортом город, убрать фуры с дорог днем — это отличная идея. Надо не забывать, что по числу машин на тысячу жителей с Краснодаром конкурирует только Москва. И более того, скажу, что дороги тоже не вечны. Большегрузы их просто разбивают, как итог мы видим вечные ямы, вечный ремонт и опять таки лишнюю причину для пробок.
Какие вы видите варианты разгрузки города от крупнотоннажного транспорта?
Опять таки сошлюсь на опыт других стран. Для разгрузки городов от грузового авто обычно используются площадки для отстоя грузовиков, а также современные логистические комплексы, так как крупнотоннажному транспорту нет места в современном мегаполисе. Это вообще цивилизованный путь – вынос складов за пределы города. Это и упрощает логистику самим компаниям, и спасает город от крупногабаритного транспорта.
Достаточно ли качественных складских комплексов и в чем их особенность?
Существует множество мелких складов это переоборудованные помещения бывших цехов, гаражей и т.д., однако крупных складских комплексов класса «А» в Краснодаре мало. Чтобы вы понимали, класс определяет множество параметров склада. Склады класса «А» – это пятизвездочный отель для компаний. Пропускной режим, многоуровневое хранение товаров, современные и работающие системы пожаротушения, круглосуточное функционирование. На самом деле многие крупные компании используют только склады «А» класса. Это просто снижает их издержки на единицу товара и ускоряет логистику.
В Краснодаре действительно есть потребность в таких мощностях?
Потребность очень высока. Идет постоянный рост торговли, расширяют свое присутствие в регионе крупные торговые сети, дистрибьюторы и постоянно растет сам Краснодар. Уже сейчас по факту это миллионник и к 2020г. в городе могут проживать до 2 млн человек. Потенциал очень велик.
Насколько я знаю, ваш проект «А2 Краснодар» относится к классу «А». Есть какие-либо особенности при организации такого проекта?
Много составляющих: расположение, коммуникации, функциональность, безопасность. Наш склад находится на въезде в г. Краснодар со стороны Ростова-на-Дону, на развязке федеральной автодороги М4, что позволяет выезжать в направлении Москвы, в сторону Новороссийска, на Кавказ, в соседнюю Ростовскую область. То есть, такое расположение заметно облегчает логистику компаниям-клиентам и при этом разгружает сам Краснодар от крупнотоннажного грузового транспорта. Такой тактики расположения складов мы придерживаемся везде. Скажем, в Ростове склад находится недалеко от пересечения М4 с федеральной трассой Волгоградского направления. Таким образом, клиентам доступны выезды в любых направлениях.
Вы сказали, что компании с помощью складов класса «А» снижают издержки. Если говорить подробнее, насколько развитие сети высококлассных складов важно для реального сектора экономики?
Склады «А» класса позволяют компаниям, работающим с большим товаропотоком, экономить время и средства. Обычно это уже готовые решения, в основе имеющие грамотную организацию логистики, позволяющие минимизировать расходы по хранению и доставке, а значит снизить конечную стоимость товара. А чем ниже стоимость, тем выше конкурентоспособность.
Источник: РБК